Комсомольская правда-Волгоград,
27 июня 2018 г.
ОСАГО на свободе
426 просмотров
Российские власти готовят рынок ОСАГО к поэтапной либерализации. Цены на «автогражданку» со временем будут контролироваться не государством, как сегодня, а рынком. Чтобы заполучить клиентов, страховщикам придется предлагать наиболее выгодные условия.
Судя по прогнозам экспертов-актуариев, цены на ОСАГО после того, как их отпустят в «свободное плавание», со временем начнут падать. Страховщикам, чтобы иметь возможность снижать цены, придется ужимать и оптимизировать собственные расходы. Обострившуюся конкуренцию выдержат не все игроки, кто-то, скорее всего, покинет рынок. А чего еще ждать органам власти, страховщикам и, главное, автовладельцам от такой реформы? Сделает ли свободный тариф рынок ОСАГО более современным и клиентоориентированным?
Гадать можно долго - а можно обратиться к опыту других стран, уже прошедших либерализацию. Например, к опыту Германии. Там эту «стадию взросления» рынка прошли еще в 1994 году. Готовились к ней долго, и у всех были свои страхи. Контролирующие органы опасались, что «отпустят» цены на ОСАГО, и начнется светопреставление и хаос. Страховщики готовились класть «зубы на полку», опасаясь демпинга. А бережливые немецкие автовладельцы хватались за кошельки: «Неужели цены подскочат?». Однако все опасения оказались напрасными.
Функционал регулирующих и надзорных органов Германии изменился. Они перестали устанавливать цену на ту или иную страховку и стали следить за порядком на рынке ОСАГО, за четким и неукоснительным соблюдением антимонопольного законодательства, закона о конкуренции. Немецким страховым компаниям в первое время пришлось непросто: для того, чтобы иметь возможность предлагать самые низкие цены на ОСАГО, пришлось сокращать расходы, причем существенно. Зарабатывать они поэтому стали меньше, причем к 1999 году многие компании и вовсе «ушли в минус», недосчитались 1,7 млрд евро. Но на рынке выживают сильнейшие, те, кто умеет адаптироваться, и оставшиеся на плаву компании уже к 2002 году выправили баланс. Сегодня немецкие страховщики буквально бьются за каждого клиента: у кого цены ниже, список услуг шире, сервис лучше, сотрудники приветливей, реклама ярче.
Ну и главное, конечно, по чему надо оценивать, «стоила ли овчинка выделки» - цена на полис. После того, как немецкие власти решили ее «отпустить», она упала. До 1994 года средняя стоимость немецкой «автогражданки» составляла почти 300 евро, а после, в 1999 году, - уже 250. Затем, в 2010 году - чуть больше 200. С той поры цены на ОСАГО в Германии менялись, становились то чуть больше, то снижались, однако в целом порог в 260 евро уже не преодолевали. Да и платить пострадавшим в ДТП после либерализации цен стали больше. Средняя сумма возмещения ущерба за вред жизни и здоровью выросла с 11 тыс. евро в 1994 году до 16,5 тыс. евро в 2015. «По железу» же сумму компенсации не изменилась, она держится в районе 2,5 тыс. евро.
Кстати
«Конечно, Россия - не Германия, - говорит автоэксперт Сергей Смирнов. - Однако не такие уж разные в наших странах ситуации. Если в условиях рыночной экономики диктовать игрокам цены, то рано или поздно начнется перекос в ту или иную сторону. Цены должны устанавливаться рынком, точно так же, как на молоко, автомобили или одежду. Государство же должно следить, чтобы все «играли по правилам». В Германии, когда цены на ОСАГО «спускались» сверху, тоже был перекос. Конечно, нам всем бы хотелось, чтобы колбаса стоила, как и прежде, 2,20 руб., а ОСАГО бы продавалось по цене лотерейного билета, однако мы живем в реальном мире, который регулируется «невидимой рукой рынка», опыт госконтроля за ценами в нашей стране уже был, и он провалился. Если государство проследит за порядком на рынке, то либерализация ОСАГО и в России пройдет успешно».
Олег ФРОЛОВ
Вся пресса за 27 июня 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 августа 2025 г.

|
|
Москва 24, 20 августа 2025 г.
Отвечать кто будет? Возможно ли ввести аналог ОСАГО для самокатов

|
|
Кузбасс, Кемерово, 20 августа 2025 г.
Обманули полицию и страховщика: в Кемерове адвоката и его мать будут судить за мошенничество

|
|
ТАСС, 20 августа 2025 г.
«Инссмарт»: молодые россияне чаще имеют несколько страховок

|
19 августа 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 19 августа 2025 г.
ЦБ фиксирует рост жалоб на банки в Приморье

|
|
РИА Новости, 19 августа 2025 г.
Продажи ОСАГО в новых регионах РФ в январе-июле 2025 года достигли 1,8 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Цифровизация страхования в Казахстане: как DTP.kz трансформирует рынок и упрощает выплаты

|
|
Гарант.ру, 19 августа 2025 г.
Страховые агенты и брокеры не вправе применять упрощенную процедуру СОУТ

|
|
360.ru, 19 августа 2025 г.
«Двухколесная» страховка. Ведут ли в России вести аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Авторадио, 19 августа 2025 г.
Отремонтировать европейский автомобиль стало дороже

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Легализация телемедицины в Южной Корее: сигнал для цифровой трансформации медицины и страхования

|
|
Дума ТВ, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Forbes, 19 августа 2025 г.
«Яндекс» надевает каско: компания тестирует расширение возможностей своих геосервисов

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 августа 2025 г.
Все сомнения в договоре страхования должны толковаться в пользу потребителя — ВС

|
|
Интерфакс, 19 августа 2025 г.
Red Wings застраховала риски всего авиапарка в ОВС «Ростеха» на 78 млрд рублей

|
|
Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 19 августа 2025 г.
Союз страховщиков дал рекомендации аграриям Бурятии в связи с засухой

|
|
ТАСС, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Деловой Петербург, 19 августа 2025 г.
В Петербурге сократился рынок ОСАГО на фоне снижения продаж авто

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|